Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли

X5 сделает ставку на жёсткий дискаунт

30.09.2021

Концепция жестких дискаунтеров, которую ретейлеры подсмотрели в Европе и на протяжении года тестировали в России, будет активно развиваться группой X5 Retail. Пилотные магазины "Чижик", открытые в 2020-м, понравились москвичам. Теперь универмаги для «разумных» появятся в десятках городов.

«Это время [год. — Прим. ред.] ушло на то, чтобы приземлить западную концепцию дискаунтера на российскую почву: это создание новой бизнес-модели, формирование концепции ассортимента, разработка стратегии развития собственных торговых марок (СТМ)», — рассказал гендиректор «Чижика» Илья Якубсон в интервью РИА «Новости».

По его словам, дискаунт — не означает «для бедных». Такие магазины нужны разумному покупателю. А их в последнее время становится все больше. На фоне пандемии россияне стремятся сократить как время, проводимое в магазине, так и стоимость товара, за который они платят. Формат дискаунтера решает обе задачи.

Средний чек во «взрослых» магазинах составляет 500-600 рублей, говорит Якубсон. Инвестиции в открытие - от семи миллионов. Для сравнения, открыть по франшизе «Пятерочку» (еще один из проектов X5) стоит как минимум 15 миллионов рублей - таков размер стартовых инвестиций.

Сейчас сеть активно наращивает количество «Чижиков». К октябрю их должно стать почти 30, до конца года число магазинов дорастет до 70. В трехлетний срок ретейлер планирует увеличить присутствие жесткого дискаунта до 3000.

«Они будут располагаться в Москве и Московской области, в тех муниципалитетах, где у X5 развитие открыто, разумеется. Они точно будут открываться в городах неподалеку от московского региона».

ИСТОЧНИК: сайт"buybrand.ru"