Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли

Крупный продавец велосипедов прекратил продажи франшизы

07.10.2021

Для магазинов не хватает локаций

У «Велодрайв» - интернет-магазина велосипедов - изменяются условия франшизы. Цена открытия в Санкт-Петербурге повышается до 1 миллиона рублей, а продажи франшизы в городе прекращаются до 31 декабря 2021 года. Размер взноса для партнеров, которые хотят открыть розничную точку в Петербурге, теперь не зависит от площади магазина.
Франчайзинговая сеть «ВелоДрайв» сейчас насчитывает 29 магазинов по стране, из них в Петербурге и Ленобласти — 25 точек.

«Главная причина, по которой мы прекращаем продажу франшизы в Петербурге - это нехватка места. Нам уже негде открывать новые магазины, 25 розничных точек покрывают практически все районы города. Запуская новые партнерские магазины в этом году, мы быстро поняли, что они отбирают трафик у уже давно работающих. Не спасает ситуацию даже неукоснительное соблюдение правила: магазины партнеров должны отстоять друг от друга минимум на 3 км. Но мы сделаем исключение для франчайзи, который захочет открыть магазин, например, в Сестрорецке — этот район Петербурга у нас еще не охвачен», — сообщил Buybrand.ru основатель франчайзинговой сети «ВелоДрайв» Кирилл Остапенко.

Будущими партнерами уже забронированы под магазины места в разных районах Петербурга. Сейчас в стадии подписания находятся несколько договоров. «ВелоДрайв» даст возможность открыть магазин в начале 2022 года тем партнерам, которые успеют подписать договор до конца текущего года.

По данным пресс-службы компании, первоначальные затраты франчайзи составят 1,3 млн рублей, 1,9 млн рублей или 3,3 млн рублей. Это магазины без товарного наполнения площадью 100 кв м, 200 кв м и 300 кв м соответственно, которые окупятся за полтора года. С товарным наполнением открытие розничных точек той же площади обойдется партнерам в 4,3, 7,9 или 12,3 млн рублей.

Паушальный взнос в столице и других регионах не изменился и по-прежнему зависит от площади открываемого магазина. Так, в Москве — 300 тыс., 500 тыс. или 1 млн рублей для филиалов площадью 100 кв м, 200 кв м и 300 кв м соответственно. В обеих столицах роялти составляют 4% в месяц от оборота точки.

Планы на свое дальнейшее развитие сеть связывает с Ленинградской областью, северо-западом и другими городами, где достаточно места для новых магазинов.

История франчайзинговой сети «ВелоДрайв» началась в 2004 году с небольшой палатки по продаже и ремонту велосипедов у станции метро. В 2005 году был запущен интернет-магазин. Сейчас сеть насчитывает 29 магазинов в Санкт-Петербурге, ЛО, Москве, Екатеринбурге и Ижевске. Постоянно открываются новые розничные точки.

ИСТОЧНИК: сайт"buybrand.ru"